Экономика

ЭнергоТехнологияЭкономикаПродукцияО компании

KОПЭН>Экономика

ЭКОНОМИКА И ТЕХНИКА В НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Основным видом скважинных нефтяных насосов в России является «установка погружных центробежных насосов – УЭЦН. Ими добывается до 60% всей нефти в России. УЭЦН является комплектно поставляемым оборудованием, включающим: погружной электродвигатель с протектором; газосепаратор; 2, чаще 3 секции многоступенчатого центробежного насоса; кабельную линию; станцию управления и трансформатор. Малые диаметральные размеры нефтеносных скважин наложили конструктивные ограничения на всю «геометрию» звеньев УЭЦН.

Секция насоса при наружном диаметре 114 мм имеет длину 5375 мм, а его вал длиною почти 5000 мм имеет диаметр всего 17 мм (22 мм). Длина  вала электродвигателя диаметром 30 мм достигает 6000 мм. Не сложно представить, что даже небольшие диаметральные отклонения размеров в пределах технологических полей допусков, не говоря даже о погрешностях изготовления и сборки, приводят к смещениям геометрических осей валов.

В процессе эксплуатации оборудования это приводит к вибрациям, как отдельных звеньев, так и всей установки, происходят аварии, снижается  межремонтный срок эксплуатации, причем не только погружного оборудования, но и самой скважины.

  Малые размеры звеньев УЭЦН не позволяют применять известные компенсационные муфты. По этой причине все звенья соединены между собою «жесткими» муфтами.

  Каждое звено УЭЦН в работе имеет свой спектр колебаний и вибраций. Жесткие муфты, как известно, не компенсируют несоосных смещений геометрических осей сопрягаемых валов по трем координатам и особенно их перекрещивания в пространстве.

Амплитудно – частотные колебания разрушают стыки сопряженных звеньев, что приводит к усталостному разрыву болтов, шпилек, отрыву и падению (полетам) отдельных звеньев УЭЦН на дно скважин.

 Количество таких аварий на отдельных месторождениях достигает 5 %. В России это составляет около 2500 установок в год. Простои нефтеносных скважин на ремонт, монтаж, демонтаж и пуск УЭЦН в трудно доступных северных условиях приводят к огромным финансовым потерям, исчисляемым десятками и даже сотнями миллионов долларов. Кроме того, амплитудно – частотные колебания (вибрации) разрушают и собственно скважины, существенно повышая себестоимость добычи нефти, реально снижая прибыль.

  Специалисты НПП ООО «КОПЭН» разработали метод и устройство защиты сопряженных валов электронасосных агрегатов типа ШСМ, которое практически полностью компенсирует все отмеченные колебания и вибрации за счет наличия 12 степеней подвижности для двух цапф сопряженных звеньев УЭЦН, предотвращая отрывы и падения его отдельных звеньев. Подробнее ...

На одну установку УЭЦН требуется от 3 до 5 ШСМ. Емкость Российского рынка в ШСМ только для погружного оборудования потенциально оценивается в 250.000 штук в год. Емкость рынка зарубежных нефтедобывающих стран около 1.000.000 ШСМ в год. Основными потребителем ШСМ являются базы по ремонту и обслуживанию погружных электроустановок, а так же специализированные заводы, производящие УЭЦН.

Работа имеет исключительное значение, обеспечивая значительно более высокую финансовую эффективность нефтедобычи за счет резкого снижения эксплуатационных  затрат.

Погружное электронасосное оборудование составляет всего 3% от общего числа машиностроительного оборудования, где в ШСМ имеется реальная потребность. Проведенный предварительный анализ рынка подтвердил тот факт, что ШСМ  требуется в различных отраслях промышленности. Необходимо скорейшее освоение массового производства. Это позволит занять свою нишу не только на Российском рынке, но и за рубежом.  Пока аналогов в мире нет.

Для агрегатов промышленного назначения (наземного) емкость рынка оценивается около 1.000.000 ШСМ в России и столько же за рубежом.

Оригинальная конструкция ШСМ запатентована в Российской Федерации. Патентовладелец - предприятие «КОПЭН». ШСМ является отработанным, испытанным и полностью подготовленным для массового производства изделием.

 Погружное оборудование  различного типа и назначения не только для подъема нефти и воды из глубоких скважин, но и буровое оборудование, содержит в конструкции еще один очень важный элемент - упорный подшипник скольжения.

Применяемые упорные подшипники, так или иначе, повторяют конструкцию упорного подшипника скольжения Митчелла, разработанную 150 лет назад. Так же, как и в случае с муфтой, диаметральные ограничения габаритов не позволили применить устройство с независимыми сегментами, каждый из которых, плотно прилегал бы к пяте.

В погружном электродвигателе вместо специального устройства используется кольцо из маслостойкой резины, динамика деформаций которой не обеспечивает прилегания пяты и подпятника по всей поверхности, появляется асимметричная выработка. Это повышает момент сопротивления, что особенно негативно сказывается на работе погружного оборудования при пуске, в искривленных скважинах и на больших скоростях, а так же снижает наработку на отказ.

При работе на больших глубинах и в труднодоступных северных районах стоимость отказа очень высокая. Для увеличения надежности работы подшипников скольжения наши специалисты разработали интересную конструкцию самоустанавливающегося упорного подшипника скольжения, типа УПС.

ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ НА РАЗРАБОТКУ ШСМ И УПС


Директор    НПП ООО "КОПЭН"  

Сергей Николаевич Яловега

E-mail: snyalovega@mail.ru 

       

[Home][Энерго][Технология][Экономика][Продукция][О компании]

Copyright(c) 2005 My Company. All rights reserved.

 



Сайт создан в системе uCoz